Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Хотите бесплатно скачать диплом или образец готовой дипломной работы?

Заходите на страницу "Примеры работ" на нашем сайте. Здесь Вы сможете оценить качество дипломов MBA и дипломных работ, выполняемых нашими специалистами.

Перевод текстов с/на иностранные языки по самым низким ценам.

Только в нашей Компании Вы можете воспользоваться услугами перевода с русского языка на иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и др.) и обратно по самым низким ценам. Сравните наши цены (от 240 рублей за страницу) и цены конкурентов. Наша Компания оказывает услуги перевода без посредников (работы выполняют только штатные дипломированные переводчики). Оцените соотношение цены и качества переводов! Подробности можно уточнить в службе приема и оформления заказов на переводы текстов.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Конституционные основы экономического строя

Общие основы и принципы. Объектами конституционного регулирования экономической жизни являются такие фундаментальные ее основы, как характер экономики страны, отношения собственности, труд, экономическая деятельность, распределение, финансы и др. В современных конституциях многих стран (Италии, Испании, Португалии, Бразилии, Перу, КНДР, Узбекистана и др.) этому посвящены специальные разделы (главы). Характер конституционного регулирования экономики в решающей мере зависит от того, какой ее тип закрепляется в данной конституции. Если речь идет о рыночной (либеральной) экономике демократической страны, то такое регулирование, как правило, ограничивается установлением сравнительно небольшого числа общих принципов и положений, относящихся к характеристике экономической политики государства, реализации экономических прав и свобод человека и фундаментальных основ экономической жизни. Здесь обычно закрепляются принципы: неприкосновенности собственности и многообразия ее различных видов (частной, государственной, муниципальной); свободы предпринимательской деятельности; невмешательства государства во многие стороны экономической жизни и т.д. Если же речь идет об огосударствленной экономике, свойственной тоталитарным странам (что особенно наглядно видно на примере конституций бывшего СССР и других «социалистических» стран), то здесь достаточно жестко закрепляется: безраздельное господство государственной собственности, ее примат и привилегии; командно-административные средства и методы хозяйствования; безоговорочное подчинение экономики политике государства и т.д. Следует также отметить, что в связи с утверждением за последние десятилетия во многих странах модели социально ориентированной рыночной экономики и вступлением бывших тоталитарных стран на путь формирования такой экономики, ряд конституционных принципов регулирования экономики претерпел существенные изменения или модификации. В одних случаях, например, принцип неприкосновенности частной собственности истолковывается уже не в абсолютном, а в относительном смысле и связывается с выполнением этой собственностью своей социальной функции, в частности, с возможностью осуществления национализации собственности и изъятия земли, находящейся в частной собственности, с проведением аграрной реформы и т.д. Усиливается тенденция к большему прогнозированию (программированию, планированию) развития экономики, поддержке определенных ее отраслей, включения трудящихся и их профсоюзов в управление экономикой и др. В других случаях наблюдается явный отход от непризнания частной собственности и принципов рыночной экономики, установление равноправия различных форм собственности или движение к этому, более или менее значительное допущение элементов рыночного хозяйствования и отступление от сверхцентрализации тоталитарной экономики, ее жесткого планирования и т.д. Показательно, например, что в принятых в 1993 г. поправках к Конституции Китая указывается, что «государство осуществляет социалистическое рыночное хозяйство». Тогда же было установлено, что государство осуществляет лишь макрорегулирование экономики (ст. 15), и были исключены из конституции положения о директивном народно-хозяйственном планировании, хотя в то же время говорилось, что «государство запрещает любым организациям или отдельным лицам нарушать экономический строй общества». Следовательно, речь идет о своеобразной гибридной экономике, сочетающей черты рыночной и нерыночной экономических систем. Аналогичное положение имеет место и во многих постсоциалистических и развивающихся странах, где считалось и до сих пор считается, что с помощью серьезного вмешательства государства в экономику возможно достаточно быстро преодолеть их отсталость. Государственное регулирование экономики в той или иной мере присутствует во всех странах мира и поэтому о чисто, абсолютно рыночной экономике, которая вообще никак не регулируется, говорить не приходится. Но, конечно, регулирование регулированию рознь Одно дело жесткое, приказное командование экономикой и обязательное, директивное ее планирование, а другое — прогнозирование и ограниченное планирование экономики, принятие антимонопольного законодательства и др. И в рамках последнего в одних странах оно может проявляться сильнее (например, в Японии сильнее, чем в США), а в других слабее. Формами государственного регулирования экономики являются также государственная налоговая и кредитная политика, установление продолжительности рабочего дня, отпусков и др., создание смешанных компании и организаций с участием государственного капитала и чиновников, а в ряде случаев и частичная национализация экономики.

Похожие работы: